Как возвратить бракованный товар в интернет-магазин

vozvrat-tovara

Как возвратить бракованный товар в интернет-магазин и не лишиться своих денег

Проблема возвращения средств за бракованный товар при интернет-покупках давно является актуальной. Покупки в Интернете сегодня очень популярны. По данным исследования e-CUI, больше 20 миллионов российских пользователей не меньше одного раза в месяц что-нибудь покупают в онлайне. Между прочим, это 71% из числа россиян, выходящих в Интернет каждый день.
Совершив покупку в Сети, многие покупатели платят за нее онлайн. Так, по информации исследования Яндекса и GFK, в 2015-ом почти 50% респондентов хотя бы раз покупали товары в Интернете и тут же оплачивали их банковской картой. А с помощью электронных кошельков оплату делали треть пользователей.
Онлайн-оплата имеет массу преимуществ, к примеру, покупателю не надо готовить наличные деньги и переживать, будет ли сдача у курьера. У некоторых магазинов есть скидки и бонусы для людей, которые платят непосредственно на их сайтах. Также на многих площадках потребитель может выбрать максимально удобный способ интернет-оплаты из нескольких. Допустим, «Яндекс.Касса», являющаяся универсальным платежным решением «Яндекс.Денег», дает возможность перечислять деньги из электронных кошельков, с банковских карт, с мобильных телефонов и иными способами.
Несмотря на явные плюсы, оплата в Интернете может вызвать у потребителя сомнения: сможет ли он отказаться от купленного товара, если после получения выяснится, что он бракованный. Можно ли будет вернуть деньги? Мы подготовили советы, которые помогут вам выйти из такой ситуации без потерь — вернуть и товар, и оплату.

Условия возврата онлайн-магазинов

При интернет-покупке всегда присутствует вероятность, что после доставки товар может чем-то не угодить покупателю. Потому лучше подстраховаться и узнать об условиях возврата в магазине до оформления заказа. Эти условия на различных площадках могут заметно отличаться. К примеру, при заказе номера в отеле на одном сайте вообще невозможно отменить бронь, на другом от нее разрешено отказаться не позже определенной даты, а на третьем при отказе придется выплатить неустойку.
Если деньги интернет-шопу вы уже перевели, но желаете отменить заказ, советуем сделать это побыстрее. По закону, покупатель вправе отказаться от купленного в любое время, пока оно не получено от магазина, а также в течение 7 дней после доставки заказа. При этом онлайн-магазин обязан принять назад любой товар — в отличие от обычных (оффлайновых) магазинов, которые вправе не принимать обратно некоторые категории товаров, например, лекарства или нижнее белье. Ведь во время интернет-покупки пользователь лишен возможности полноценно оценить и осмотреть вещь.

Процесс возврата

Для возврата уже доставленного заказа вам нужно сообщить о своем решении представителю интернет-шопа любым удобным методом — по почте, телефону. Обязательно нужно, чтобы магазин подтвердил отмену покупки, к примеру, электронным письмом. Оно будет гарантировать то, что онлайн-магазин дал согласие принять назад покупку и осуществить возврат денег потребителю.
Вернуть заказ можно только тогда, когда у него сохранился товарный вид, а у вас имеется чек. Впрочем, можно подтвердить покупку и без чека — с помощью записи о ней из личного кабинета в онлайн-шопе или уведомления о заказе из вашей электронки.
По закону, вы должны сами оплатить доставку вещи обратно в магазин. А тот уже обязан вернуть вам средства.

Бракованный товар

Когда вы получили посылку от онлайн-магазина по почте, следует проверить ее прямо в почтовом отделении. Если товар не соответствует заказу или имеет брак, сотрудник отделения сделает опись содержимого посылки. Эта бумага поможет вам возвратить заказ в онлайн-магазин.
Лучше всего сделать это так:
— сообщить продавцу о возврате и получить от него подтверждение о согласии принять товар;
— сфотографировать бракованный товар (или заказать в специализированной компании оценку брака);
— отправить посылку назад в онлайн-магазин;
— дождаться, когда продавцу вернется товар, а потом переведет вам средства.

Если магазин не возвращает оплату

Если вы исполнили все условия по возврату, но продавец так и не вернул ваши средства, советуем обратиться в банк. Вам надо будет представить такие документы:
— переписку с магазином, из которой станет ясно, что он согласен возвратить деньги, но по каким-то причинам до сих пор не выполнил этого;
— документ, который подтверждает, что продавцом получен товар. Для этого, допустим, может подойти распечатка скриншота с сайта, который позволяет отслеживать посылки по трек-номеру;
— описание купленного товара, а если он имел брак, то и его фотографии с указанием на них, какой конкретно брак.
Это почти всегда помогает вернуть деньги, если вы оплатили заказ пластиковой картой.
Также можно вернуть средства, если, к примеру, продавец по ошибке дважды снял их с вашего карточного счета. В этой ситуации необходимо обратиться в магазин, чтобы постараться выяснить основание для двойного списания денег. Если продавец на обращение никак не отреагировал — обращайтесь в банк.

Иностранные онлайн-магазины

Совершая покупки в иностранных интернет-магазинах, имейте в виду, что они работают по законодательству своих стран. Обычно на каждом сайте имеется подраздел «Terms Conditions», где можно отыскать условия отмены покупки и получения назад переведенных средств. Поэтому если вы решите возвратить товар в иностранный онлайн-шоп, вам придется придерживаться всех его правил, даже если в РФ нет таких правил. Допустим, в условиях написано, что покупателю нужно самому привезти вещь назад или что возвратить ее можно лишь «Почтой России», тогда придется делать это только этими способами, по-другому не получится.
В общем-то, за границей механизм отмены заказа в онлайн-магазинах тот же, что и у нас: необходимо связаться с интернет-шопом, договориться о возврате и послать товар. Если магазин получил товар, вся документация у вас на руках, но средства никак вам не дойдут, то обращайтесь в банк.
Если вы столкнулись с мошенническим магазином
Если вы попали на мошенников, к примеру, заплатили за товар, но вам его не доставили, при этом магазин на ваши запросы никак не реагирует, — стоит использовать более жесткие меры.
Если оплата производилась с кошелька, а деньги не удалось «затормозить» и возвратить с кошелька мошенника, то выполните нижеприведенные действия:
— Если на сайте интернет-магазина отсутствует юридический адрес, подайте жалобу в ваше местное отделение полиции, прокуратуру или Роспотребнадзор. Также можно пожаловаться в ОЗПП. В этой организации вам подробно объяснят, что делать в таких ситуациях, помогут написать заявление, которое можно отнести в суд.
— Когда же юридический адрес известен, надо отправить по нему досудебную претензию. В претензии опишите ситуацию и заявите, что если продавец не вернет вам средства в десятидневный срок, вы обратитесь в общество по защиты потребительских прав, прокуратуру и суд. Сохраните чек об оплате — он потребуется, когда вы будете направлять жалобы в указанные организации.
Если оплата осуществлялась банковской карточкой — сразу же обращайтесь в кредитное учреждение.

(4)
Рейтинг: